На главную страницу
   
Українська | English

 

 

СОВМЕСТНЫЕ
ПРОЕКТЫ:


Общественная
мониторинговая
комиссия

Культура
добрососедства

Школа для власти
Исторический опыт
добрососедства

Толерантность в СМИ
"Студенческий клуб"

 

КОНКУРСЫ:

Все конкурсы

 

АКТУАЛЬНО:

Международная
научно-практическая
конференция
"Культура мира и
формирование
толерантности в
мультикультурном
обществе"


Международный день
толерантности

МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КРЫМУ:
ПОИСК ПУТЕЙ РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ:
Сборник исследовний, документов и материалов
Под общ. ред. М.А. Араджиони
Симферополь: СОНАТ
2005. - 612 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Примечание: все материалы доступны в формате MS Word

Информация издательства, рецензенты, редакционная коллегия и благодарность за предоставленные материалы (с. 2)

Вместо введения. Ильин Ю. М. (с. 3)

Предисловие (с. 4)

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Образовательные учреждения Крыма и проблема межэтнических отношений

Учет образовательных потребностей национальных меньшинств и развитие межкультурного образования как средства раннего предупреждения конфликтов в полиэтничных сообществах. Смирнов О. К., Араджиони М. А. (с. 6)

Продвижение идей толерантности в крымском сообществе: проблемы и практический опыт. Яковлева Т. Э. (с. 10)

Исследование восприятия моделей образования населением поликультурного региона. Черный Е. В. (с. 13)

Формирование нового этнического дискурса в образовательном пространстве Крыма. Андрющенко И. А. (с. 32)

Межкультурная коммуникация в аспекте лингвокультурологических и этнопсихолингвистических знаний. Богданович Г. Ю. (с. 40)

Межэтнические отношения в среде старшеклассников Крыма (по материалам этносоциологического исследования 2005 г.). Морозли А. А., Араджиони М. А. (с. 44)

Поиск новых форм и подходов к изучению языков национальных меньшинств в Крыму (на примере новогреческого языка). Лазариди О. А. (с. 53)

Деятельность Крымского филиала Научно-методического центра среднего образования МОН Украины в области развития межкультурного образования. Быкова Е. В. (с. 58)

Изучение мнения работников образовательной сферы о толерантности и перспективах развития межкультурного образования в Крыму (результаты пилотного исследования 2004-2005 гг.) Араджиони М. А., Морозли А. А. (с. 62)

Межкультурный компонент в образовательном пространстве Крыма. Опенко Н. Ю. (с. 72)

Формирование межэтнических отношений в учебно-воспитательном процессе вуза. Алимова Л. У. (с. 76)

Проблемы развития межкультурного образования в дошкольных учреждениях Автономной Республики Крым. Мухоморина Л. Г. (с. 77)

Проблема воспитания толерантности младших школьников. Кравцова Л. Ф., Джиляджи А. С. (с. 81)

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Поиск путей раннего предупреждения межэтнических конфликтов: Крымский опыт

Внесок неурядових організацій Криму в процес інтеграції в українське суспільство кримськотатарського народу, болгар, вірмен, греків, німців, які зазнали депортації (на прикладі досвіду діяльності Міжнародного фонду "Відродження"). Смірнов О. К. (с. 88)

Проект Украинского Центра Согласия "Крымский Диалог" (1999-2004 гг.). Байрамова Г. Р., Коваль Р. Г. (с. 103)

Інформація про реалізацію напрямку "Розвиток між культурної освіти в АРК" 2003-2005 рр. (с. 105)

2.1. Общественная мониторинговая комиссия

Проект создания Общественной мониторинговой комиссии по экспертизе учебных пособий, поступающих в школы АРК, на предмет их соответствия принципам толерантности (с. 108)

Деятельность Общественной мониторинговой комиссии по экспертизе на соответствие принципам толерантности новых программных и учебно-методических материалов, которые поступают в образовательные учреждения Автономной Республики Крым. Быкова Е. В. (с. 109)

Вопросник для мониторинга учебников и учебных пособий на предмет их соответствия принципам толерантности (с. 112)

Экспертное заключение: Симакова Л. А. Литература: Пробный учебник-хрестоматия для 5 класса школ с русским языком обучения. - К.: Освіта, 1996. - 416 с (с. 115)

Анализ соответствия учебника "История Украины" для 8 класса (автор В. С. Власов) "Декларации принципов толерантности" (с. 116)

Экспертное заключение: Турченко Ф. Г., Мороко В. Н. История Украины (конец XVIII - начало XX вв.) для 9 класса, - К.: Генеза, 2002 г. (с. 119)

Экспертное заключение: Ф. Г. Турченко. Новейшая история Украины. Часть первая. 1914-1939: Учебник для 10-го класса общеобразовательных учебных заведений - К.: Генеза, 2003. - 368 с: илл., карты (с. 120)

Результаты исследования отношения выпускников восьмых классов к учебнику истории для восьмого класса "История Украины" (автор В. С. Власов). Черный Е.В. (с. 122)

Поликультурное образование: мониторинг существующей системы обучения и воспитания в общеобразовательных школах I ступени АРК. Кравцова Л. Ф. (с. 126)

2.2. Интегрированный курс "Культура добрососедства" ("Добрососедство")

Проект разработки курса "Культура добрососедства" для учебных заведений Автономной Республики Крым (с. 132)

Концепция и опыт разработки курса "Культура добрососедства" ("Добрососедство") для учебных заведений Крыма, Араджиони М. А. (с. 133)

Психологические критерии мониторинга программы "Культура добрососедства". Черный Е. В. (с. 150)

Кросс-культурная адаптация у десятиклассников АРК, участвующих в апробации программы спецкурса "Добрососедство". Психологический мониторинг. 1 этап. Брунова-Калисецкая И. В. (с. 164)

2.3. Центр межкультурного просвещения и толерантности

Проект создания Центра межкультурного просвещения и толерантности на базе Крымского этнографического музея (с. 168)

Центр межкультурного просвещения и толерантности при Крымском этнографическом музее (с. 169)

Объявление о конкурсе творческих работ "Я и мои соседи" (с. 171)

Научный потенциал Крымского этнографического музея - Центру межкультурного просвещения и толерантности. Прокофьева Е. А. Баранова Е. М. (с. 172)

Сценарий театрализованного представления "Узор сплетает нить обряда", посвященного празднованию Масленицы (с. 172)

Крымский этнографический музей и современные образовательные процессы. Лаптев Ю. Н. (с. 175)

Детский лагерь по изучению народных промыслов. Куценко Е. В. (с. 180)

2.4. "Школа для власти"

Проект "Школа для власти" (с. 182)

"Школа для власти". Программа занятий-тренингов для повышения квалификации представителей органов власти и управления. Араджиони М. А., Байрамова Г. Р., Никифоров А. Р. (с. 183)

2.5. Исторический опыт добрососедства

Проект "Исторический опыт добрососедства" (с. 186)

Вопросник для проведения интервью (с. 187)

Просветительская деятельность Ильи Казаса в конце XIX - начале XX вв.: пример межэтнического сотрудничества и добрососедства. Прохоров Д. А. (с. 191)

2.5. Толерантность в крымских средствах массовой информации

Проект "Толерантность в крымских средствах массовой информации" (с. 196)

Язык СМИ в полиэтнической среде. Богданович Г. Ю. (с. 197)

Результаты пилотного исследования отношения жителей г. Симферополя к созданию общественной радиостанции (радиостанции социальной направленности) в Крыму (с. 188)

Концепція створення соціально спрямованої радіостанції в Криму (проект) (с. 200)

Положение о Гражданской коллегии (Наблюдательном совете) Радиостанции гражданской направленности (проект) (с. 201)

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Приложения

3.1. Исследования, информационно-справочные материалы об этноконфессиональной ситуации в АРК и развитии образования в полиэтничном социуме

О смыслах понятия "толерантность". Асмолов А. Г., Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А. (с. 204)

Українська поліетнічність та принципи толерантності. Тищенко Ю. А. (с. 209)

Учебник "по-украински" или украинский учебник: как выбраться из заколдованного круга? Касьянов Г. В. (с. 215)

Национальная школа в поликультурном образовательном пространстве. Гукаленко О. В. (с. 218)

Становление и развитие воспитательной системы. Кутьев В.О. (с. 224)

Освіта національних меншин та народів: загальноукраїнський контекст. Бугаєв С. В. (с. 231)

Реалізація освітніх потреб представників національних меншин в Україні: стан, проблеми, перспективи. Пилипенко Т. І. (с. 234)

Государственный язык - национальное достояние. Глузман А. В. (с. 253)

Дорогу осилит идущий. Нетрадиционная армянская школа в 2004-2005 учебном году. Салистая-Григорян Т. А. (с. 254)

Статистические данные об учащихся, изучающих национальные языки в школах АРК (с. 258)

Статистические данные об учащихся в школах АРК на 2005-2006 учебный год (с. 258)

Обобщенная информация о состоянии организации изучения крымскотатарского языка и обучения на крымскотатарском языке в АРК (с. 258)

Контингенты учащихся крымскотатарской национальности, изучающих родной язык в 2005-2006 учебном году (с. 259)

Информация об изучении крымскотатарского языка и литературы в общеобразовательных учебных заведениях АРК в 2005-2006 учебном году (с. 259)

Информация об организации изучения родных языков национальными меньшинствами в АРК в 2005-2006 учебном году (с. 260)

Робочий звіт-оцінка діяльності Програми "Інтеграція в українське суспільство кримськотатарського народу, болгар, вірмен, греків, німців, які зазнали депортації". Беліцер Н. В. (с. 261)

Список видань, що були підтримані Програмою "Інтеграція в українське суспільство кримськотатарського народу, болгар, вірмен, греків, німців, які зазнали депортації" (с. 269)

Удельный вес наиболее многочисленных национальностей АРК ко всему населению (с. 273)

Данные о наиболее многочисленных национальностях по АРК (постоянное население, 2001 г.) (с. 274)

Распределение постоянного населения АРК по национальностям, 2001 г (с. 274)

Распределение постоянного населения АРК по национальности и родному языку, 2001 г (с. 275)

Ксенофобія: випробування чужим. Паніотто В. (с. 277)

Деякі особливості релігійної ситуації в Автономній Республіці Крим. Маліборський В. А. (с. 279)

Полиэтническая среда: гражданское общество, религия и толерантность в Крыму (по результатам социологического опроса крымчан по теме "Гражданская инициатива и состояние межконфессиональных отношений в Крыму", март 2004 г.). Филатов А. С. (с. 286)

Культурно-этнографические центры Крыма (с. 290)

Информация о деятельности Крымского этнографического музея (с. 292)

Информация о деятельности Крымского республиканского фонда межнационального согласия (с. 293)

Справка о деятельности ПРИК ПРООН в сфере продвижения толерантности и социальной сплоченности через деятельность учреждений образования и культуры в 2003-2005 гг. (с. 294)

3.2. Рекомендации и итоговые документы, принятые на международных, региональных конференциях и "круглых столах" по проблеме развития образовательной сферы в поликультурном социуме и раннего предотвращения вооруженных конфликтов

Рекомендации серии "круглых столов" "Межэтническое согласие и устойчивое развитие Крыма" (март - октябрь 2000 г.) (с. 297)

Рекомендации республиканской научно-практической конференции "Крымскотатарская школа в поликультурном образовательном пространстве Крыма" (18-19 июня 2002 г.) (с. 299)

Идеи, предложения, рекомендации "круглого стола" "Диалог культур" (г. Симферополь, 12-14.09.2002 г.) (извлечение) (с. 301)

Рекомендации, обсужденные и принятые участниками "круглого стола" "Формирование межэтнической и межконфессиональной толерантности в Крыму: рекомендации по развитию межкультурного образования и этнического просвещения населения" (г. Симферополь, 19 апреля 2003 г.) (с. 303)

Решения "круглого стола" "Разработка нормативно-правовой базы развития межкультурного образования в Крыму: проект создания Общественной мониторинговой комиссии" (г. Симферополь, 20 декабря 2003 г.) (с. 308)

Положення про Громадську моніторингову комісію з експертизи на відповідність принципам толерантності нових програмних і навчально-методичних матеріалів, що надходять в освітні заклади Автономної Республіки Крим (с. 309)

Положення про регіональні дидактичні та методичні матеріали для розвитку міжкультурної освіти в Автономній Республіці Крим (с. 310)

Резолюция Всеукраїнської науково-практичної конференції "Проблеми інтеграції кримських репатріантів в українське суспільство" (м. Київ, 13-14 травня 2004 р.) (с. 312)

Рекомендации Первой Всекрымской конференции "Школа - основа социальной сплоченности и добрососедства" (г. Евпатория, ноябрь 2004 г.) (с. 313)

Рекомендации "круглого стола" ""Культура добрососедства" как один из эффективных механизмов развития межкультурного образования и диалога культур в Крыму" (г. Симферополь, 12 декабря 2004 г.) (с. 314)

Резолюция Международной научно-практической конференции "Развитие образования в полиэтнических регионах" (Ялта, 20-23 апреля 2005 г.) (c. 316)

Резолюция Международной научно-практической конференции "Развитие образования Рекомендации Международной конференции "Практика ненасильственного разрешения конфликтов и споров в постсоветском пространстве" (г. Одесса, 7-9 марта 2005 г.) (с. 317)

Региональный план действий для стран "Западного СНГ", Румынии, Болгарии (с. 317)

Программа действий по развитию практики альтернативного разрешения конфликтов в "Западном СНГ" на период 2006-2008 гг. (с. 321)

Основные итоги конференции "Образование и открытое общество: критическая оценка новых перспектив и потребностей" (г. Будапешт, 30 июня - 2 июля 2005 г.) (с. 326)

Краткое описание результатов деятельности рабочих групп Глобальной конференции "От реагирования к предупреждению: Надежные партнерства гражданского общества для предотвращения насильственных конфликтов и миротворчества" (г. Нью-Йорк, штаб-квартира ООН, 19-21 июля 2005 г.) (с. 328)

Материал стенограммы одного из заседаний секции I: Обучение культуре мира и разрешению конфликтов Глобальной конференции "От реагирования к предупреждению: Надежные Партнерства гражданского общества для предотвращения насильственных конфликтов и миротворчества" (г. Нью-Йорк, 20 июля 2005 г.) (с. 334)

Рабочие документы о создании Международной сети по обучению культуре мира и навыкам разрешения конфликтов, принятые участниками Международной конференции по обучению разрешению конфликтов в г. Колумбусе (штат Огайо, США, 28 сентября - 1 октября 2005 г.) (с. 337)

Материалы обсуждений функционирования Международной сети по обучению культуре мира и навыкам разрешения конфликтов (г. Колумбус, 28 сентября - 1 октября 2005 г.) (с. 338)

Рекомендации участников "круглого стола" "Толерантность: объединяем усилия", посвященного Международному дню толерантности (г. Симферополь, 14 ноября 2000 г.) (с. 340)

Рекомендации Всеукраинского семинара учителей армянского языка и культуры "Состояние изучения армянского языка в Украине и его программно-методическое обеспечение" (г. Симферополь, 20 ноября 2005 г.) (с. 341)

Рекомендации II Всекрымской конференции по повышению уровня толерантности и социальной сплоченности "Образование для интеграции и развития" (г. Евпатория, 8-9 декабря 2005 г.) (с. 343)

Рекомендации, принятые участниками "круглых столов", посвященных промежуточному мониторингу хода апробации программы спецкурса "Добрососедство" ("Культура добрососедства") (с. 344)

3.3. Отечественная нормативно-правовая база развития образования в полиэтничном социуме, образования национальных меньшинств, формирования межэтнической и межконфессиональной толерантности в обществе (приводится в хронологическом порядке)

Закон України "Про освіту" (витяг) (с. 346)

Декларація прав національностей України (с. 347)

Закон України про національні меншини в Україні (с. 348)

Конституция Украины (извлечение) (с. 350)

Программа формирования и развития сети образовательных учреждений классов с украинским, крымскотатарским языками обучения, школ и классов с двумя языками обучения (с. 351)

Закон України "Про загальну середню освіту" (витяг) (с. 352)

"Про затвердження Правил проведення туристських подорожей з учнівською та студентською молоддю України". Наказ Міністерства освіти і науки України (с. 355)

Правила проведення туристських подорожей з учнівською і студентською молоддю України (с. 355)

Закон України "Про позашкільну освіту" (витяг)Закон України "Про позашкольну освггу" (витяг) (с. 364)

Постановление "Об обеспечении социально-экономического и этнокультурного развития ранее депортированного крымскотатарского народа" (извлечение) (с. 367)

Постанова Верховної Ради України "Про рекомендації парламентських слухань "Проблеми законодавчого врегулювання та реалізації державної політики щодо забезпечення прав кримськотатарського народу та національних меншин які були депортовані і добровільно повертаються в Україну"" (с. 368)

Рекомендації учасників парламентських слухань "Проблеми законодавчого врегулювання та реалізації державної політики щодо забезпечення прав кримськотатарського народу та національних меншин, які були депортовані і добровільно повертаються в Україну" (с. 368)

Розпорядження Президента України "Про заходи щодо підтримки діяльності національно-культурних товариств" (с. 370)

Закон України "Про дошкільну освіту" (витяг) (с. 371)

Про затвердження "Положення про апробацію навчальної літератури для загальноосвітніх навчальних закладів". Наказ Міністерства освіти і науки України (с. 372)

Положення про апробацію навчальної літератури для загальноосвітніх навчальних закладів (с. 374)

Про затвердження "Положення про порядок організації та проведення апробації електронних засобів навчального призначення для загальноосвітніх навчальних закладів". Наказ Міністерства освіти і науки України (с. 376)

Положення "Про порядок організації та проведення апробації електронних засобів навчального призначення для загальноосвітніх навчальних закладів" (с. 376)

Порядок розроблення й запровадження навчальних програм для загальноосвітніх навчальних закладів (с. 378)

Національна доктрина розвитку освіти (витяг) (с. 380)

Постанова Кабінету міністрів України "Про затвердження Програми адаптації та інтеграції в українське суспільство депортованих кримських татар, а також осіб інших національностей, відродження і розвитку їх культури та освіти" (с. 382)

Програма адаптації та інтеграції в українське суспільство депортованих кримських татар, а також осіб інших національностей, відродження і розвитку їх культури та освіти (с. 382)

Постанова Кабінету Міністрів України "Про затвердження Програми сприяння соціальному становленню та адаптації кримськотатарської молоді на 2002-2005 роки" (с. 385)

Програма сприяння соціальному становленню та адаптації кримськотатарської молоді на 2002-2005 роки (с. 386)

Закон України "Про ратифікацію Європейської Хартії регіональних мов або мов меншин" (с. 388)

О проекте "Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым". Решение Коллегии МОН АРК (с. 389)

Концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым (с. 390)

Про затвердження "Положення про Всеукраїнський конкурс навчальних програм та підручників для загальноосвітніх навчальних закладів". Наказ Міністерства освіти і науки України (с. 393)

Положення про Всеукраїнський конкурс навчальних програм та підручників для загальноосвітніх навчальних закладів (с. 393)

Постанова Кабінету міністрів України "Про затвердження "Державної програми розвитку і функціонування української мови на 2004-2010 роки" (с. 399)

Державна програма розвитку і функціонування української мови на 2004-2010 роки (с. 399)

Постанова Верховної Ради Автономної Республіки Крим "Про затвердження "Програми розвитку і функціонування української мови в Автономній Республіці Крим на 2004-2010 роки"" (с. 405)

Програма розвитку і функціонування української мови в Автономній Республіці Крим на 2004-2010 роки (с. 405)

Об утверждении мероприятий МОН АРК по реализации задач "Государственной программы развития и функционирования украинского языка на 2004-2010 годы" (с. 410)

Заходи Міністерства освіти і науки Автономної Республіки Крим по реалізації положень і завдань "Державної програми розвитку та функціонування української мови на 2004-2010 роки" (с. 410)

"Крымский веночек". Региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму. Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А. А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. А., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В. (с. 415)

Типове положення про культурно-освітній центр національних меншин України. Наказ Міністерства освіти і науки України, Державного комітету України у справах національностей та міграції (с. 437)

Приказ МОН АРК "О Приказе Министерства образования и науки Украины от 06.10.2004 г. № 778/49" (с. 439)

Приказ МОН АРК "Об апробации программ" (с. 439)

Положение об Общественном совете по образованию на крымскотатарском языке и языках национальных меньшинств (с. 440)

Решение Коллегии МОН АРК, Президиума Крымского республиканского комитета профсоюза работников образования и науки Украины "О состоянии и развитии образования на крымскотатарском языке в АР Крым" (с. 441)

Решение Коллегии МОН АРК, Президиума Крымского республиканского комитета профсоюза работников образования и науки Украины "Об итогах 2004-2005 учебного года и задачах на 2005-2006 учебный год" (с. 443)

Решение Коллегии МОН АРК, Президиума Крымского республиканского комитета профсоюза работников образования и науки Украины "Об учебных программах" (с. 449)

Программа спецкурса "Добрососедство" для 1-го, 5-го, 10-го классов СОШ АРК (с. 450)

Приказ МОН АРК "Об апробации программ" (с. 457)

Положение о Всекрымском творческом конкурсе среди школьников АРК и г. Севастополя, посвященном Международному дню родного языка (проект) (с. 458)

3.4. Международные документы о развитии образования в полиэтничном социуме, образовании национальных меньшинств, формировании межэтнической и межконфессиональной толерантности в обществе (приводится в хронологическом порядке)

Конвенція про захист прав і основних свобод людини (витяг) (с. 461)

Декларация прав ребенка (извлечение) (с. 462)

Рекомендации по борьбе с дискриминацией в области образования (с. 466)

Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами (с. 469)

Декларация принципов международного культурного сотрудничества (с. 470)

Рекомендация о положении учителей (извлечение) (с. 472)

Міжнародний пакт про громадянські і політичні права (витяги) (с. 482)

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (в сокращении) (с. 485)

Декларация о воспитании народов в духе мира (извлечение) (с. 489)

Декларация о расе и расовых предрассудках (с. 490)

Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (с. 495)

Второе десятилетие действий по борьбе против расизма и расовой дискриминации (извлечение) (с. 497)

Конвенция о правах ребенка (извлечение) (с. 502)

Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (с. 503)

Каирская декларация о правах человека в исламе (с. 507)

Європейська хартія регіональних мов або мов меншин (с. 510)

Декларация прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам (извлечение) (с. 518)

Про релігійну терпімість у демократичному суспільстві (с. 519)

Венская декларация и Программа действий (в сокращении) (с. 521)

Конвенция об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам (с. 530)

Декларация принципов толерантности (с. 533)

Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (извлечение) (с. 536)

Гаагские Рекомендации по правам национальных меньшинств на образование (извлечение) (с. 537)

Гамбургская декларация об обучении взрослых (извлечение) (с. 539)

Ословские рекомендации по языковым правам национальных меньшинств (в сокращении) (с. 541)

Лундські рекомендації про ефективну участь національних меншин у суспільно-політичному житті з пояснювальними примітками (витяг) (с. 542)

Про незаконну діяльність сект (с. 551)

Репатриация и интеграция крымских татар (с. 552)

Декларация Стокгольмского международного форума по холокосту (с. 553)

Європейська Комісія проти расизму та нетерпимості: Друга доповідь по Україні (с. 554)

Всеобщая декларация о культурном разнообразии (с. 567)

Рекомендации по использованию языков меньшинств в теле радиовещании (с. 569)

3.5. Опыт соседей: интернет-ресурсы и библиография

Интернет-ресурсы и библиография по проблемам мультикультурализма и межкультурного образования, диалога культур, воспитания толерантности, обучения культуре мира, навыкам разрешения конфликтных ситуаций и медиации ровесников на русском языке (с. 572)

Англо-русский глоссарий по межкультурному образованию (с. 588)

Интернет-ресурсы и библиография по проблемам мультикультурализма и межкультурного образования, диалога культур, воспитания толерантности, обучения культуре мира, навыкам разрешения конфликтных ситуаций и медиации ровесников на английском языке (с. 590)

Авторы статей (с. 596)

 

 


БАЗА ДАННЫХ:

Библиотека
Публикации
Информационно-
справочные
материалы

Архив новостей
Фотогалерея
Аудиоматериалы
Видеоматериалы



ФОРУМ:

Войти в форум

 

 

 
 2007-2012 © Центр межкультурного просвещения и толерантности;  Дизайн: Андрей Мартовой
 
На главную страницу