На главную страницу
   
Українська | English

 

 

СОВМЕСТНЫЕ
ПРОЕКТЫ:


Общественная
мониторинговая
комиссия

Культура
добрососедства

Школа для власти
Исторический опыт
добрососедства

Толерантность в СМИ
"Студенческий клуб"

 

КОНКУРСЫ:

Все конкурсы

АКТУАЛЬНО:

Международная
научно-практическая
конференция
"Культура мира и
формирование
толерантности в
мультикультурном
обществе"


Международный день
толерантности

В БИШКЕКЕ ПРОШЛА ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРЫМСКОГО ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ КУРСА
"КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА"

 

С 7 по 10 февраля 2011 года в городе Бишкек Республики Кыргызстан крымская делегация разработчиков и руководителей курса «Культура добрососедства» провели презентацию и тренинги для представителей учебных учреждений с целью передачи опыта работы в межэтнической среде.

- Наше сотрудничество с Кыргызстаном началось еще в 2006 году, - рассказывает Олег Смирнов, Председатель Совета НГО «Информационно-исследовательский центр “Интеграция и развитие”», член концептуальной группы, разрабатывавшей курс «Культура добрососедства», автор программ и учебно-методических пособий. - Опыт Кыргызстана по обучению представителей власти передавала Мира Карыбаева, в то время представитель общественной организации, а сегодня заведущая отделом этнического развития, релиогиозной политики и связям с общественностью Администрации Президента Кыргызской Республики. Она же проводила тренинг для украинских тренеров по опыту просветительской и образовательной работы с милицией в поликультурном обществе в декабре 2009 года, на основе которого в 2010 году проводились тренинги для крымских участковых милиционеров в рамках проекта, поддержанного офисом Верховного Комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств, и реализованного совместно с Украинским независимым центром политических исследований (г.Киев).

В 2010 году после межэтнических столкновений на юге Кыргызстана появился интерес у кыргызских коллег к нашему опыту внедрения интегрированного курса «Культура добрососедства» в образовательных учреждениях. В декабре прошлого года проходила встреча Глобального партнерства по предупреждению вооруженных конфликтов сети «Восточная Европа», куда были приглашены и представители Кыргызстана. Тогда мы окончательно утвердили планы по нашему сотрудничеству, которые без промедления поддержал Верховный Комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств.

В январе этого года двое представителей кыргызской организации «Центр социальной интеграции» участвовали в тренингах для работников санаторно-курортных учреждений, проходивших в Евпатории. А в феврале разработчики курса «Культура добрососедства» отправились в Кыргызстан, чтоб и там поделиться своим опытом. Это двое представителей творческой группы: Ирина Брунова-Калисецкая, участник группы психологического мониторинга апробации программ курса «Культура добрососедства», разработчик учебно-методических пособий курса, и Гульфие Коньшина, воспитатель-методист дошкольного учебного заведения №16 «Ивушка» г. Евпатория, участник апробации и внедрения дошкольной программы «Крымский веночек» курса «Культура добрососедства». А также двое руководителей проекта: Маргарита Араджиони, автор идеи и руководитель группы разработчиков курса «Культура добрососедства», и Олег Смирнов, член концептуальной группы, разрабатывавшей курс «Культура добрососедства», автор программ и учебно-методических пособий.

В первый день, 7 января, в Министерстве образования и науки Кыргыизской Республики состоялся круглый стол «Повышение потенциала толерантности в местных сообществах через систему образования», организованный Министерством образования и науки Киргизской Республики, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также Центром социальной интеграции. Участниками круглого стола были представители Администрации Президента, Парламента Кыргызстана, нескольких министерств, Киргизской Академии Образования, Обладминистрации г.Ош, Городского управления образованием г.Бишкек, Ассамблеи народа Киргизстана, вузов, СМИ и общественных организаций.

В программе рабочего стола состоялась презентация крымского опыта разработки и внедрения курса «Культура добрососедства», а также были озвучены итоги апробации курса, результаты психологического мониторинга его эффективности, и рассмотрены перспективы адаптации курса «Культура добрососедства» в Киргизстане.

- Больше времени мы уделили вопросам ситуации в Крыму - тем проблемам, которые привели нас к работе на образовательном уровне, - говорит Олег Смирнов. - Мы пытались показать необходимость внедрения этого курса в Крыму, а также обсудить с кыргызскими коллегами, насколько этот опыт может быть применим для Кыргызстана.

С 8 по10 февраля прошла тренинговая работа с методистами и преподавателями Кыргызстана. Презентовались возможности курса и работы с дошкольниками, младшей, средней, старшей и высшей школой. Параллельно были показаны и различные практические элементы курса, используемые в работе при подготовке учителей. В ходе тренинга участники также смогли ознакомиться с методиками подготовки учителей к работе по курсу.

В завершении семинара участники заполнили анкеты, которые показали актуальность тем, связанных с анализом и разрешением конфликтов, а наиболее полезными и применимыми участниками были признаны тренинги и упражнения для дошкольников и начальной школы. Большинство участников высказали желание активно использовать в своей практике новые виды упражнений.

- По результатам встреч и семинаров-тренингов можно было сделать вывод, что в Кыргызстане не было подобного системного подхода к воспитательной работе в поликультурной образовательной среде, - заключил Олег Смирнов. - Это один из позитивных факторов, который может повлиять на развитие такого опыта. Проблема в том, насколько это может вписываться в уже существующие образовательные курсы в Кыргызстане. Хотя мы видим, что сейчас происходит трансформация в этой сфере, поэтому можно влиять на внедрение тех или иных программ. С другой стороны, существуют и другие международные организации, которые могут поддерживать распространения подобных образовательных проектов. Надеемся, что у нас будет возможность продолжить сотрудничество и начать с формирования творческой группы и разработки программы курса для дошкольников и начальной школы: с партнерами обсуждались особенности формирования творческих групп и первые шаги по адаптации наших программ.

Опыт работы в Крыму и Кыргызстане похож в силу этнической специфики регионов, в частности существует определенная напряженность в отношениях между мусульманским и славянским населением. Но в Кыргызстане для каждого региона характерна своя этническая специфика. Поэтому курс «Культура добрососедства» потребует достаточно большой адаптации к местным условиям. Наполнение фактическим материалом и упражнения должны перерабатываться с учетом местных особенностей и уже произошедшего конфликта на юге. «Центр социальной интеграции» выразил свое желание адаптировать и развивать этот проект.

 

 


БАЗА ДАННЫХ:

Библиотека
Публикации
Информационно-
справочные
материалы

Архив новостей
Фотогалерея
Аудиоматериалы
Видеоматериалы



ПУБЛИКАЦИИ:

Межэтнические отношения в Крыму: поиск путей раннего предупреждения конфликтных ситуаций

Межэтнические
отношения в Крыму:
поиск путей раннего предупреждения
конфликтных ситуаций,
2005. - 612 с.

ФОРУМ:

Войти в форум

 

 

 
 2007-2012 © Центр межкультурного просвещения и толерантности;  Дизайн: Андрей Мартовой
 
На главную страницу