На главную страницу
   
Українська | English

 

 

СОВМЕСТНЫЕ
ПРОЕКТЫ:


Общественная
мониторинговая
комиссия

Культура
добрососедства

Школа для власти
Исторический опыт
добрососедства

Толерантность в СМИ
"Студенческий клуб"

 

КОНКУРСЫ:

Все конкурсы

 

АКТУАЛЬНО:

Международная
научно-практическая
конференция
"Культура мира и
формирование
толерантности в
мультикультурном
обществе"


Международный день
толерантности

«ЧТОБЫ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ, НЕОБХОДИМО УВАЖЕНИЕ И ПАРТНЕРСТВО!»

В Симферополе прошли двухдневные семинары-тренинги по медиации – навыкам посредничества в разрешении конфликтных ситуаций

15-16 января 2011 года Информационно-исследовательский центр «Интеграция и развитие» в сотрудничестве с Одесской областной группой медиации провели третий этап семинара-тренинга для учителей общеобразовательных учебных заведений по основам школьной медиации.

Встреча проходила на базе школы-гимназии №10 г. Симферополя и собрала педагогов и психологов из гг. Симферополь, Джанкой, Евпатория, Саки, а также Белогорского, Кировского, Красногвардейского, Нижнегорского, Первомайского и Сакского районов Крыма. Семинар проходил в рамках дополнительного обучения педагогов курса «Культуры добрососедства» методике обучения медиации ровесников. Предыдущие этапы этого семинара по обучению медиации состоялись 27-30 октября и 11-12 декабря 2010 г.

Практические тренинги по разрешению конфликтов и медиации, наряду с умениями и навыками, приобретенными учителями в процессе овладения методикой работы по курсу «Культура добрососедства», дают возможность повышать эффективность воспитательной работы, снижать насилие и конфликтный потенциал в школах.

- Мы создаем центры школьной медиации и обучаем учителей, социальных педагогов и психологов навыкам посредничества в разрешении конфликтов, - рассказывает тренер, руководитель Одесской областной группы медиации, Инна Терещенко. – Мы увидели, что те учителя, которые работают в программе «Культура добрососедства», обладают всеми базовыми навыками, чтобы стать медиаторами, поэтому мы стали их обучать.

По словам Инны, основными принципами разрешения конфликта являются уважение мнения другого и партнерство.

В задачи этого семинара, проходившего в три этапа, входит не только обучить самих педагогов способам разрешения конфликтов, но и показать им, как привлечь к медиации самих школьников. Ведь, как известно, большинство конфликтных ситуаций, возникающих в школах, разрешаются за пределами самой школы и не всегда мирно - иногда приводят к ссорам, дракам, психологическому насилию, а вмешательство родителей или учителей в детские конфликты не всегда бывает достаточно эффективным. Лучше, и мировая практика это подтверждает, когда не взрослые разрешают конфликты между детьми, а сами школьники, т.е. ровесник с ровесником, договариваются между собой о решении проблемы, в которой столкнулись их интересы, с максимальной пользой для обеих конфликтующих сторон.

- Происходит совершенно другой принцип коммуникации между разными звеньями школы, когда часть власти делегируется самим подросткам, и они самостоятельно конфиденциально решают свой конфликт или выступают посредниками, помогающими спорящим ровесникам договориться между собой, - продолжает Инна.- Для этого мы разработали специальные программы для учащихся 6-7-ых классов и 8-9-ых классов, которые были успешно апробированы в Одесской, Николаевской и Херсонской областях.

Большинство педагогов, прошедших тренинг, планируют у себя в школах организовать центры медиации ровесников. Хотя здесь могут возникать некоторые трудности. Иногда встречается сопротивление или игнорирование данной инновации со стороны педагогического коллектива, хотя существуют официальные документы, рекомендующие внедрение практик медиации (посредничества в разрешении конфликтов) в школах Украины.

- Школьная медиация будет работать только тогда, когда хотя бы часть учителей согласятся участвовать в ней, - утверждает тренер. – Поэтому одной из наших задач является привлечение и вовлечение в процесс медиации большего количества учителей.

Положительные результаты обучающих тренингов уже дают о себе знать. Участники рассказывают, что, применяя полученные навыки, школьники после удачно разрешенного конфликта подходят и благодарят.

- Дети есть дети, - говорит Инна, - они ссорились, ссорятся и будут ссориться, потому если после нашей программы хотя бы на одну ссору или драку в школе станет меньше, то наша миссия будет успешна.

По завершению курса планируется организация обмена опытом и общение между участниками в он-лайн режиме посредством скайп-конференций и чатов. В сентябре планируется проведение в г. Одессе фестиваля медиаторов-ровесников среди школьников Одессы, Херсона и Крыма.

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГА:

Наталья Чувакова, учитель Петровской общеобразовательной школы Красногвардейского района:

В первую очередь, медиация позволяет услышать мнение другого человека. Каждый тренинг дает нам все новые знания. У нас изменилось отношение к детям, их статус повысился в наших глазах, и их мнение теперь всегда учитывается. Буквально вчера мне пришлось разрешать конфликт между двумя мальчиками, и благодаря полученным навыкам, все удачно разрешилось. Кроме того, я провожу работу и с родителями.

Марина Аристова, психолог школы-гимназии №10 г. Симферополя:

В нашей школе уже создана группа медиации ровесников. Мы проводили удачные групповые медиации «в кругу», после чего дети, у которых были проблемы в общении с ровесниками, за несколько занятий меняли свой статус. Сейчас медиаторами хотят стать многие дети. Они просят: «Проведите встречу у нас, научите нас!» Мы даже организовали «Кабинет согласия», где собираются все школьники-медиаторы и проводят «круги общения». За последний год мы провели более восьмидесяти таких встреч, включая встречи с родителями и учителями.

 

 


БАЗА ДАННЫХ:

Библиотека
Публикации
Информационно-
справочные
материалы

Архив новостей
Фотогалерея
Аудиоматериалы
Видеоматериалы



ПУБЛИКАЦИИ:

Межэтнические отношения в Крыму: поиск путей раннего предупреждения конфликтных ситуаций

Межэтнические
отношения в Крыму:
поиск путей раннего предупреждения
конфликтных ситуаций,
2005. - 612 с.

ФОРУМ:

Войти в форум

 

 

 
 2007-2012 © Центр межкультурного просвещения и толерантности;  Дизайн: Андрей Мартовой
 
На главную страницу