На главную страницу
   
Українська | English

 

 

СОВМЕСТНЫЕ
ПРОЕКТЫ:


Общественная
мониторинговая
комиссия

Культура
добрососедства

Школа для власти
Исторический опыт
добрососедства

Толерантность в СМИ
"Студенческий клуб"

 

КОНКУРСЫ:

Все конкурсы

 

АКТУАЛЬНО:

Международная
научно-практическая
конференция
"Культура мира и
формирование
толерантности в
мультикультурном
обществе"


Международный день
толерантности

В ЕВПАТОРИИ ПРОШЕЛ "КРУГЛЫЙ СТОЛ"
ПРИ УЧАСТИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КРУГЛОГОДИЧНОЙ И СЕЗОННОЙ РАБОТЫ

 

30 января 2011 г. в Евпатории на базе СКС «Орленок» состоялся «круглый стол» «Опыт проведения воспитательной работы, направленной на снижение насилия и конфликтного потенциала, формирование толерантности и навыков конструктивного взаимодействия в условиях оздоровительных детских учреждений круглогодичной и сезонной работы», организованный НГО ИИЦ «Интеграция и развитие». К участию были приглашены представители образовательных учреждений и неправительственных организаций Украины и Крыма, а также Молдовы и Киргизии.

В приветственном слове один из организаторов «круглого стола», председатель НГО «Информационно-исследовательский центр «Интеграция и развитие»», Олег Смирнов выразил благодарность санаториям Евпатории, откликнувшимся сотрудничать в проведении ряда мероприятий, в том числе и данного «круглого стола». Также он отметил, что данная встреча даст возможность присутствующим поделиться опытом и выслушать мнения коллег из других регионов, а также обсудить перспективы международного сотрудничества и другие рекомендации по дальнейшим совместным инициативам.

Маргарита Араджиони, председатель НГО «Информационно-методический центр межкультурного просвещения и толерантности», рассказала присутствующим о внедрении курса «Культура добрососедства» в систему воспитательной работы в общеобразовательных учебных заведениях и в детских учреждениях оздоровительного типа.

- В ноябре состоялся первый 7-дневный семинар в санаторно-курортных учреждениях Евпатории. – Рассказывает Маргарита. – Особенность этих заведений в том, что приезжают дети разных возрастов и из разных регионов, которые выросли в разных культурах. Поэтому нам нужно было адаптировать уже существующую программу «Культуры добрососедства» к разновозрастным группам. Так, мы разработали программы для 5-8-х, 9-11-х классов и начальной школы. В течение трех этапов курса 92 человека получили сертификаты.

Также Маргарита отметила, что готовится повторное издание сборника детского фольклора «Крымская колыбель», которое могут получить библиотеки санаториев Евпатории.

Своим опытом работы в образовательных проектах «Центра социальной интеграции», направленных на развитие поликультурного образования, поделилась эксперт Нина Багдасарова (г. Бишкек). Как известно, Киргизия является конфликтным регионом с напряженными межэтническими отношениями, а потому и сложным в работе с детьми разных национальностей. Нина рассказала про опыт проведения детских лагерей. Летом 2010 года, когда обстановка на юге страны была очень острой, организаторы лагеря собрали детей из разных регионов, в том числе и с зоны «кровавых» событий. Тогда в лагере были и киргизы, и узбеки, и дети с Узбекистана и Таджикистана. Нина отмечает, что удалось создать такую атмосферу дружбы, что между ними не возникало никакого соперничества.

Ирина Брунова-Калисецкая, продолжила тему и поделилась опытом миротворческого образования, презентовав направления деятельности GPPAC (Международное партнерство по предотвращению вооруженных конфликтов).

- Главной целью программы «миротворческое образование» является соединение теории предотвращения конфликтов гражданским обществом с его практикой путем выявления, сбора, анализа, развития и распространения основных знаний о подходах и методах предотвращения конфликтов и построения мира, – рассказывает Ирина. - В 2005г. была создана группа экспертов, которая стала Рабочей группой по мирному образованию, состоящей из практиков, ученых, представителей Министерств образований.

Так, например, в Кении проводилась программа по снижению уровня насилия в лагерях беженцев и школах. А в Косово состоялся ряд программ реинтеграции по предотвращению конфликтов и миропостроению в стране.

Кроме того Ирина представила методические пособия по миротворческому образованию для учителей, родителей и детей, созданные в рамках этих проектов, учитывая особенности каждой страны и региона.

Многих заинтересовал доклад Мирослава Гринберга, представляющего Конгресс национальных общин Украины, который поделился опытом проведения лагерей толерантности. Это уникальный проект межнационального детского лагеря «Истоки толерантности», который действует в Украине с 2002 года. Преподаватели формируют в детях толерантность через методику погружения в национальные культуры: каждый день весь коллектив лагеря живет жизнью определенного национального общества. Участники лагеря ежедневно погружаются в атмосферу национальной жизни, обычаев, языка, музыки и танцев какого-то определенного народа, изучают национальные ремесла, едят национальную пищу. Участники лагеря - это дети 10-16 лет, представители 16-17 национальных общин Украины.

- Наша задача – убедить наших детей в том, что любой другой человек нравственно равен тебе самому, у него нет преимуществ перед тобой, и – наоборот, у тебя нет преимуществ перед другим, - говорит Мирослав.

Оксана Дениченко рассказала о проведении летних оздоровительных лагерей в г.Тирасполь. Она выделила три задачи таких лагерей: воспитание духовного, физического и социально-психологического здоровья. На основе этих принципов были разработаны тренинговые пособия для преподавателей и родителей. Также на стадии разработки находятся и другие межведомственные программы, направленные на духовно-нравственное воспитание детей.

Оксана заключила, что элементы курса «Культура добрососедства» могут использоваться в образовательных инициативах в Приднестровье.

Опыт работы с крымскими школьниками представила Ольга Лазариди, методист Крымского филиала Института инновационных технологий и содержания образования МОНМС Украины. Она презентовала проекты летних оздоровительных лагерей «Крымское лето», «Мы - Крымчане», «Ожившие родники» и «Звездочки Херсонеса».

- Наш главный принцип работы: «Познай самого себя через культуру другого народа», - говорит Ольга. – Например, мы провели пять экологических акций со школьниками по восстановлению крымских источников. Мы объездили весь Крым, чтобы выбрать родники, которые исторически тем или иным образом относились к разным культурам. Но так как сейчас они принадлежат всем, то это стало объединяющим звеном, которое собрало нас всех ради общего дела, - заключила Ольга.

Литвинова Татьяна, председатель ОО «Интеграция» г.Чадыр-Лунга поделилась опытом проведения летней школы «Одна Молдова – Один мир» для молодежи из разных регионов Молдовы.

Председатель Одесской областной группы медиации Инна Терещенко рассказала о внедрении программы для школ «Центр медиации ровесников», а также о проведении молодежных лагерей медиации ровесников для студентов Одессы, Херсона и Крыма. Кроме того обсуждались вопросы адаптации программы по медиации ровесников к условиям работы в детских оздоровительных лагерях.

Результатом встречи стало обсуждение возможных межрегиональных совместных инициатив, которые были бы направлены на преодоление ксенофобии, формирование толерантности и раннее предупреждение конфликтных ситуаций в поликультурной среде.

 

 


БАЗА ДАННЫХ:

Библиотека
Публикации
Информационно-
справочные
материалы

Архив новостей
Фотогалерея
Аудиоматериалы
Видеоматериалы



ПУБЛИКАЦИИ:

Межэтнические отношения в Крыму: поиск путей раннего предупреждения конфликтных ситуаций

Межэтнические
отношения в Крыму:
поиск путей раннего предупреждения
конфликтных ситуаций,
2005. - 612 с.

ФОРУМ:

Войти в форум

 

 

 
 2007-2012 © Центр межкультурного просвещения и толерантности;  Дизайн: Андрей Мартовой
 
На главную страницу