На главную страницу
   
Українська | English

 

 

СОВМЕСТНЫЕ
ПРОЕКТЫ:


Общественная
мониторинговая
комиссия

Культура
добрососедства

Школа для власти
Исторический опыт
добрососедства

Толерантность в СМИ
"Студенческий клуб"

 

КОНКУРСЫ:

Все конкурсы

 

АКТУАЛЬНО:

Международная
научно-практическая
конференция
"Культура мира и
формирование
толерантности в
мультикультурном
обществе"


Международный день
толерантности

ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПЕЦКУРСА «КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА»
ПРОВЕЛИ ТРЕНИНГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЕВАСТОПОЛЯ

 

Севастополь, Украина — 27-30 марта, 2-3 апреля 2012 г.

В Севастополе состоялись два авторских методических семинара-тренинга специального курса «Культура добрососедства» для учителей начальных классов общеобразовательных школ.

В программу первого дня тренинга, который вела разработчик УМК курса «Культура добрососедства», преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования КРИППО Анна Медведева, была включена презентация курса «Культура добрососедства», обсуждались вопросы модернизации образования, формирования социальной компетентности учащихся в процессе работы по курсу, концептуальные основы гражданского образования. Кроме того, были проведены практические сессии по патриотическому воспитанию.

Во второй день тренинга работала разработчик УМК к спецкурсу «Культура добрососедства» в начальной школе, учитель начальных классов гимназии №1 Белогорска Надежда Захарова. В этот день участники рассмотрели актуальность спецкурса и его особенности, ознакомились с его структурой, методиками и формами преподавания в начальной школе. В ходе интерактивной лекции была затронута тема духовно-нравственного воспитания школьников.

На третий день тренинга преподавателем выступила разработчик УМК курса «Культура добрососедства» в начальной школе, практический психолог ДУЗ «Солнышко» села Новоандреевка Симферопольского района Наталья Опенко. Она провела лекцию о психологических основах межкультурного образования школьников и практическое занятие по профилактике конфликтогенных ситуаций в учебно-воспитательном процессе, а также роли педагога в формировании толерантности младших школьников.

В четвертый день тренинга спецкурс «Культура добрососедства» был рассмотрен как региональный компонент курсов «Я и Украина», «Основы здоровья», «Гражданское образование», состоялась презентация опыта преподавания курса в начальной школе. Занятия вела практический психолог, учитель начальных классов Симферопольского экономического лицея, участник апробации курса «Культура добрососедства» в начальной школе Любовь Волошина. В этот же день она рассказывала о психогимнастике и использовании элементов методики «сказка-терапии», направленных на предупреждение конфликтов и преодоление барьеров общения.

Пятый день тренинга вела кандидат психологических наук, разработчик УМК к спецкурсу «Культура добрососедства», ассистент кафедры общей психологии Таврического национального университета Ирина Брунова-Калисецкая. В этот день участники рассмотрели вопросы формирования навыков успешной межкультурной коммуникации, формирования позитивного отношения к окружающему многообразию, успешной межкультурной коммуникации и конструктивного взаимодействия в коллективе. Также изучили возможности использования курса «Культура добрососедства» для работы по формированию толерантности с педагогическим и родительским коллективами, национальными общинами, сельской громадой; методику тренинговой работы со взрослыми; использование тренинговых занятий для повышения уровня толерантности в педколлективе.

Заключительный день тренинга проводила руководитель группы разработчиков спецкурса «Культура добрососедства» кандидат исторических наук Маргарита Араджиони. Она провела презентацию по темам преемственности содержания и форм работы по программам спецкурса «Культура добрососедства» в образовательных учреждениях АР Крым, возможности внедрения курса, его роли и места в учебно-воспитательной работе школы. На практических занятиях участники изучили содержание и методику преподавания разделов курса. По итогам тренинга состоялось итоговое тестирование.

Преподаватель тренингов, кандидат психологических наук, разработчик УМК к спецкурсу «Культура добрососедства», ассистент кафедры общей психологии Таврического национального университета Ирина Брунова-Калисецкая:

— Одним из позитивных отзывов от последних севастопольских семинаров стало то, что на обратной связи участники говорят, что не все так страшно, как казалось вначале. Радует, когда участники чувствуют тебя способными взяться за то, что они раньше не пробовали.

Каков положительный результат курса «Культура добрососедства»?

— Здесь очень многое зависит от того, какова атмосфера в классе и в школе. Во многих школах что-то уже есть — фестивали, класс-музей… В некоторых же нет ничего. В ходе шестидневного курса в голове участников многое меняется, но везде эффект будет разный. Даже не потому что где-то работают лучше, а где-то хуже. Дело в том, что везде разный старт-ап.

В одной из сельских школ есть один класс, в котором половина детей учатся на крымскотатарском, половина на украинском. Дети пересекаются один раз в неделю на уроке «Культура добрососедства». В начале года они друг друга не замечают, в конце года часть детей дружит друг с другом или, по крайней мере, знакома. Очень показательный пример.

Курс начал отрабатываться на практике в 2005 году. По прошествии времени можно сказать, что сегодня уже легче проводить работу по его внедрению?

— Конечно. Во-первых, среди учителей уже прошла информация о курсе. Многие начали просить провести тренинги у них в школе. Во-вторых, интересуются родители и дети. Есть интерес и со стороны чиновников. Министерство образования и науки, молодежи и спорта АР Крым активно интересуется информацией о курсе. В одном из районов Крыма громада приняла решение полностью оплачивать работу преподавателю курса. Сейчас, когда модель обкатана, когда она реализуется в разных районах на протяжении многих лет, конечно, поддержки и откликов больше.

Сколько тренеров сегодня участвуют в проведении семинаров?

Как минимум десять человек. С нами работают четыре учителя, которые начинали в 2005 году, и которые участвовали в апробации курса. Сегодня они преподают.

Какие планы на ближайшее время?

— На конец мая запланирован новый цикл тренингов в Севастополе для воспитателей ДУЗов и учителей начальной школы.

Семинары-тренинги проводятся в рамках проекта «Поддержка развития межкультурного образования в Крыму», финансируемого Верховным Комиссаром ОБСЕ по делам национальных меньшинств при содействии Правительства Финляндии.

Благодарность организаторам спецкурса "Культура добрососедства" от учителей

 

 


БАЗА ДАННЫХ:

Библиотека
Публикации
Информационно-
справочные
материалы

Архив новостей
Фотогалерея
Аудиоматериалы
Видеоматериалы



ПУБЛИКАЦИИ:

Межэтнические отношения в Крыму: поиск путей раннего предупреждения конфликтных ситуаций

Межэтнические
отношения в Крыму:
поиск путей раннего предупреждения
конфликтных ситуаций,
2005. - 612 с.

ФОРУМ:

Войти в форум

 

 

 
 2007-2013 © Центр межкультурного просвещения и толерантности;  Дизайн: Андрей Мартовой
 
На главную страницу