На главную страницу
   
Українська | English

 

 

СОВМЕСТНЫЕ
ПРОЕКТЫ:


Общественная
мониторинговая
комиссия

Культура
добрососедства

Школа для власти
Исторический опыт
добрососедства

Толерантность в СМИ
"Студенческий клуб"

 

КОНКУРСЫ:

Все конкурсы

 

АКТУАЛЬНО:

Международная
научно-практическая
конференция
"Культура мира и
формирование
толерантности в
мультикультурном
обществе"


Международный день
толерантности

ПЕДАГОГИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ АР КРЫМ ГОТОВЫ С НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА ВНЕДРЯТЬ КУРС «КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА»

Украина, АР Крым, Симферополь – 19-24 августа, 2013 года

С 19 по 24 августа в г. Симферополе на базе СОШ №5 прошел ряд заключительных семинаров по обучению методики преподавания специального крымоведческого курса «Культура добрососедства» в начальной и средней школе. В течение шести дней четыре группы педагогов из школ г. Симферополя, г. Саки, г. Феодосии, Симферопольского, Белогорского, Бахчисарайского, Сакского, Кировского, Первомайского районов рассматривали способы внедрения курса в школе и практически учились работать в сфере воспитания добрососедства у современных учащихся.

Работа по обучению педагогов общеобразовательных учреждений полуострова на данном этапе проекта закончилась. В течение трех месяцев, с июня по август, прошли обучающие семинары-тренинги учителя со всех школ АР Крым.

– По приказу Министерства образования и науки, молодежи и спорта АРК мы попытались охватить все школы Крыма за кратчайшие сроки, – рассказывает Олег Смирнов, председатель ИИЦ «Интеграция и развитие», руководитель проекта «Поддержка развития межкультурного образования в Крыму». – Планировалось к новому учебному году подготовить минимум двух учителей с каждой школы для внедрения курса «Культура добрососедства» в 1-х, 5-х классах. Заявок поступило очень много. И на сегодня у нас собрались еще группы.

По словам организаторов, сейчас также ведется работа с группами учителей, которые проходили апробацию курса в 2008 году, и на данный момент они проходят переподготовку. Учителя Сакского, Симферопольского и Джанкойского районов уже прошли такие семинары.

Вновь подготовленным учителям будет с чем работать. Министерство образования готовит к новому 2013\2014 учебному году рабочие тетради по крымоведческому курсу «Культура добрососедства» для учащихся 1-х и 5-х классов.

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ:

Редька Елена Васильевна, Молодежненская сош №1, Симферопольский район: Это совершенно другой подход к обучению, воспитанию, развитию учащихся, что, несомненно, необходимо для воспитания новых детей в новое время. Система, по которой работа школа, отстала лет на двадцать, особенно в сельской школе. Поменять ее невозможно, учитывая ВНО, но какие-то шаги хотя бы на некоторых предметах, которые не так значимы для поступления, сделать можно. Нужно начать с себя. Этот курс хорошо вписывается в классное руководство, уроки художественной культуры, музыки, внеклассные часы добрососедства. Тренинги в группах, практические занятия заставили меня задуматься глубоко о вопросах, которые мы часто обсуждаем, но не понимаем их важности до конца. Благодаря тренингам можно посмотреть на вопросы воспитания патриотизма, гражданской позиции, толерантности с другой стороны. Мне было безумно интересно, жаль только, что я не присоединилась к преподавателям курса «Культура добрососедства» вначале пути, и чувствую, что много времени упущено. Но все еще впереди.

Мустофаева Рияна Руждеевна, Скворцовская сош, Симферопольский район: Я впервые на курсах и осталась очень довольной. Понравилось, что вместо привычных лекций были также и практические занятия. Интересно, когда мы не только слушаем, но и сами практически применяем знания, проживаем этот опыт сами, чтобы дать его детям. Я попала в очень хорошую группу, где познакомилась с интересными личностями. Я планирую использовать полученные знания уже сейчас.

Ракова Ольга Ивановна, УВК «Школа-лицей» им. 10-летия независимости Украины, г. Симферополь: Из всех преподавателей мне запомнилась Ирина Владимировна Брунова-Калисецкая, которая давала основы социально-педагогической тренинговой работы с детьми. Мы разбирали психологические предпосылки конфликтных ситуаций, и эта информация, безусловно, полезна нам не только в работе, но и в жизни. Также запомнились занятия Медведевой Анны Алексеевны, которая учила, как проводить уроки, используя исторические факты о Крыме. Это позволяет заглянуть вглубь предмета. Мне, как молодому специалисту, недавно окончившему ВУЗ, бывает непросто работать с родителями учащихся, так как этому нас не учили. Но здесь нас обучают еще и тому, как вести себя с родителями, как поставить себя среди учащихся. Безусловно, полезными были занятия по разрешению конфликтов: мы рассмотрели суть и этапы конфликта. Теперь я вижу, как практически действовать в различных ситуациях. Были теоретические знания, но мы не знали, как их применять. А на этих семинарах все стало ясно. Я очень хочу провести презентацию данного курса для своих коллег. На курсах нашла подтверждение важности языкового подхода к преподаванию в многонациональной школе. Для установления доверительных отношений между представителями разных национальностей важно знать хотя бы слова приветствия на языке собеседника. Что еще приятно, что курс не оценивается, и нет контроля ни со стороны администрации, ни с нашей стороны по отношению к учащимся. Оценка нашей работы приходит со временем, в процессе воспитания учащихся.

Буденкова Лариса Евгеньевна, Новожиловская сош, Белогорский район: Получила огромное удовольствие. Не думала, что будет так интересно. Узнала много нового, необходимого для работы. Считаю, что этот предмет очень нужный в школах. Все, что прослушала, буду применять с удовольствием. Первый раз не хочется уезжать с этих курсов.

Все понравилось. Дали очень много материала, подняли общее настроение. Помогли поднять давно забытое. Дали ключи к действию. Спасибо за профессионализм каждого. Хочется верить, что в практической деятельности можно осуществить многое.

Уважаемые коллеги! Огромное спасибо за посыл, за сильный, но добрый «пинок», за вдохновение и готовность к новому творческому поиску. Очень полезна практика, упражнения. Буду применять.

Получила огромное удовольствие от курсов. Каждый тренер – профессионал своего дела, увлеченная, творческая личность. Не пожалела ни одного дня отпуска, проведенного здесь. Действительно зарядилась инновациями, позитивизмом, творчеством, энергией Вас – дорогие тренеры! Спасибо!

Курсы очень понравились: заставили по-новому посмотреть на очевидные, казалось бы, вещи Спасибо доброжелательной и увлечённой команде преподавателей-тренеров. Особенно понравились и увлекли занятия Медведевой Анны Алексеевны и Араджиони Маргариты Анатольевны. Большую роль сыграли тренинги: действительно, пока «не пропустишь через себя», невозможно до конца увидеть все приоритеты такого упражнения. Многие вещи, представления (традиционные для меня) нужно додумать! Спасибо за все!

Курс очень интересный и познавательный. Плюсы: теория сразу же отрабатывается на практике; всё проходит в положительном, позитивном настроении; структурированность материала. Минусы: хотелось бы отдельно получить информацию для возраста 18-21 год. Пожелания: чтобы как можно скорее уроки в школах начали проводиться в таком ключе.

 

 

 


БАЗА ДАННЫХ:

Библиотека
Публикации
Информационно-
справочные
материалы

Архив новостей
Фотогалерея
Аудиоматериалы
Видеоматериалы



ПУБЛИКАЦИИ:

Межэтнические отношения в Крыму: поиск путей раннего предупреждения конфликтных ситуаций

Межэтнические
отношения в Крыму:
поиск путей раннего предупреждения
конфликтных ситуаций,
2005. - 612 с.

ФОРУМ:

Войти в форум

 

 

 
 2007-2013 © Центр межкультурного просвещения и толерантности;  Дизайн: Андрей Мартовой
 
На главную страницу