На главную страницу
   
Українська | English

 

 

СОВМЕСТНЫЕ
ПРОЕКТЫ:


Общественная
мониторинговая
комиссия

Культура
добрососедства

Школа для власти
Исторический опыт
добрососедства

Толерантность в СМИ
"Студенческий клуб"

 

КОНКУРСЫ:

Все конкурсы

 

АКТУАЛЬНО:

Международная
научно-практическая
конференция
"Культура мира и
формирование
толерантности в
мультикультурном
обществе"


Международный день
толерантности

ПЕДАГОГИ СИМФЕРОПОЛЯ И РАЙОНА ПРОШЛИ СЕМИНАРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА»

Украина, Ар Крым, Симферополь – 24-28 июня 2013 года

С 24 по 28 июня на базе КРУ «Этнографический музей» собрались учителя начальных классов общеобразовательных школ Симферополя и Симферопольского района для переподготовки к внедрению интегрированного авторского курса «Культура добрососедства». В предыдущий раз преподаватели встречались в 2008 году, когда участвовали в апробации курса. Многие из них помогали разрабатывать рабочие тетради, которые сейчас успешно применяются многими педагогами школ полуострова в своей работе в начальных классах. За это время авторская группа разработчиков дополнила программу, выпустила рабочие тетради и методические пособия.

На этот раз участие в семинарах приняли 30 педагогов начальных классов из таких общеобразовательных школ г. Симферополя: №5,№8,№2, №21, а также из школ-гимназий №17, №10, №9. Симферопольский района представляли Урожайненская, Гвардейская и Чистеньская школы. Также присутствовали учителя школ г. Саки.

В этот раз многих участников порадовал дополненный архив электронной библиотеки, который раздавался на дисках всем бесплатно. Руководитель группы разработчиков Маргарита Араджиони презентовала библиотеку и показала возможности работы с материалами. Там собраны видео-уроки по духовно-нравственному воспитанию учащихся, около 100 уроков о профессии и видео-уроки по крымским ремеслам, идеи для обучающих экскурсий, карты-путеводители, коллекции фотографий и многое другое.

Маргарита Араджиони подчеркнула, что курс «Культура добрососедства» основан на воспитании в ребенке общечеловеческих принципов и предоставляет педагогу массу возможностей для творческого подхода к преподаванию. Так, разделившись на группы, участники рисовали человека, «наполненного» добрыми качествами, которые должны быть воспитаны в ребенке: духовность, благодарность, уважение, терпение, понимание и другие. Но такие качества, как подлость, агрессия, зависть, жестокость, сквернословие нужно искоренять.

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ:

Проничева Ольга Викторовна, учитель начальных классов школы-гимназии №9 г. Симферополя: Когда мы только начинали внедрять курс в начальных классах в 2008 году, было сложно адаптировать его под существующую программу: мы проводили по одному уроку в неделю, а также использовали материалы для классных часов. Сейчас мы реализуем проект «Традиции народа», используя там методику преподавания курса «Культура добрососедства». В нынешнем семинаре мне понравились психологические упражнения на сплочение коллектива, лекции об эмоциональных проявлениях и их влияние на здоровье. Конечно, новые практические материалы и литература станут нам полезными.

Михайлова Валентина Владимировна, учитель начальных классов Урожайненской школы Симферопольского района: Я участвовала в разработке программы и апробации в 2008 году. На тот момент были сложности в применении полученных знаний. И не так легко привлечь в работу других. Сейчас уже больше материала, больше опыта, более понятно, как применять курс на практике. Что-то новое – это всегда трудности в организации, но чем больше знаний, тем больше возможностей для совершенствования. Я, например, сейчас всегда применяю знания, полученные на семинаре, в конфликтных ситуациях.

Нуралиева Зейнеп Сейдаметовна, заместитель директора по воспитательной работе Урожайненской школы Симферопольского района: С 2008 по 2011 гг. я проработала в начальной школе, внедряя курс «Культура добрососедства». Был большой интерес со стороны детей к тренингам, упражнениям и разнообразию тем уроков. Сейчас с нового учебного года я буду использовать курс при работе с первоклашками. На нынешнем семинаре я была рада встретить коллег, выслушать их опыт и поделиться своим. Понравились игры на повышение мотивации. Сейчас мы организуем фестиваль народов Крыма в средней и старшей школе, и эта идея по душе всем учащимся.

Савченко Татьяна Васильевна, старший учитель начальных классов Чистенского УВК «школа-гимназия»: Я проходила апробацию курса с 2005 года, участвовала в разработке тетрадей для 1-го класса. С тех пор внедряю курс в своих классах. Мне в этом помогают и родители учащихся. Проведя анкетирование среди них, мы убедились, что подобные уроки были праздником, как для учеников, так и их родителей. Вместе с родителями мы организовали исследовательские экскурсии, а также провели три занятия по видео-клубам. Сейчас с помощью материалов курса мы подготавливаем детей к различным конкурсам. Например, наша ученица заняла 2 место в Республике с исследовательской работой по обрядам народов Крыма.

 


 


БАЗА ДАННЫХ:

Библиотека
Публикации
Информационно-
справочные
материалы

Архив новостей
Фотогалерея
Аудиоматериалы
Видеоматериалы



ПУБЛИКАЦИИ:

Межэтнические отношения в Крыму: поиск путей раннего предупреждения конфликтных ситуаций

Межэтнические
отношения в Крыму:
поиск путей раннего предупреждения
конфликтных ситуаций,
2005. - 612 с.

ФОРУМ:

Войти в форум

 

 

 
 2007-2013 © Центр межкультурного просвещения и толерантности;  Дизайн: Андрей Мартовой
 
На главную страницу