На главную страницу
   
Українська | English

 

 

СОВМЕСТНЫЕ
ПРОЕКТЫ:


Общественная
мониторинговая
комиссия

Культура
добрососедства

Школа для власти
Исторический опыт
добрососедства

Толерантность в СМИ
"Студенческий клуб"

 

КОНКУРСЫ:

Все конкурсы

 

АКТУАЛЬНО:

Международная
научно-практическая
конференция
"Культура мира и
формирование
толерантности в
мультикультурном
обществе"


Международный день
толерантности

НА КРУГЛОМ СТОЛЕ В СИМФЕРОПОЛЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ В КРЫМУА

Украина, Симферополь – 21 ноября 2013 года

Центр «Интеграция и развитие» при поддержке dvv-international (Института по Международному Сотрудничеству Немецкой Ассоциации Народных Университетов, г. Киев) в течение двух лет реализует в Крыму проект по формированию толерантности и культуры добрососедства. Об успешности проекта говорит тот факт, что уже на втором году реализации он получил и государственную поддержку от Республиканского комитета АР Крым по делам межнациональных отношений и депортированных граждан. На итоговом круглом столе, который состоялся 21 ноября на базе КРУ «Этнографический музей», были презентованы результаты работы и выявлены пути дальнейшего развития проекта.

О результатах деятельности по проекту рассказал исполнительный директор ИИЦ «Интеграция и развитие» Олег Смирнов.

– Наш проект касался не только сферы образования молодежи, но в большей степени сферы образования взрослых. Это деятельность обусловлена необходимостью улучшения общения между администрациями школ, классными руководителями и родителями учащихся. Причем имеется в виду общение как в сфере организации деятельности школы, так и в сфере воспитания толерантности на уровне громады. Поэтому для решения этих задач была предложена методика проведения видео-клубов для взрослых. Также в данном проекте мы хотели выйти за рамки обучения лишь учителей и родителей. Поэтому в ходе проекта было проведено также и обучение медиации (мирному решению конфликтов) лидеров громад в 5 крымских регионах, – отмечает Олег Смирнов.

Он также сообщил, что в рамках данного проекта «Формирование толерантности и культуры добрососедства в крымском сообществе» 40 учителей прошли обучающий курс по методике работы с видео-фильмами. После чего подготовленные тренеры из числа учителей провели 54 видео-клуба в полиэтнических населенных пунктах Крыма. Как отзываются сами учителя, для таких встреч-дискуссий с родителями они использовали видео-ролики по различным темам, связанным с проблемами дискриминации, интолерантности, межконфессиональных конфликтов. Часто на встречах затрагивался и вопрос межконфессиональных отношений в смешанных семьях.

Многие учителя отметили сложности в установлении контакта с родителями на первых встречах видео-клубов. Но целенаправленная мотивационная работа привела к позитивному результату: с каждой новой встречей родители все более активно обсуждали рассматриваемые темы и даже меняли свое мнение или отношение к обсуждаемой проблеме после просмотренных фильмов. В помощь тренерам было подготовлено и презентовано 2-ое издание пособия «Как организовать дискуссии по фильму? Методические рекомендации» (авторы – В. Потапова, О. Скрипник).

О положительных результатах данной работы говорят и данные фокус-групповых интервью. До проведения видео-клубов с родителями участники были не готовы открыто обсуждать указанные проблемы, наблюдалось стереотипное отношение к вернувшимся репатриантам, отмечались проблемы взаимоотношений с соседями разных конфессий и ряд других проблем. После участия в дискуссиях родители открыто говорили о локальных проблемах и делились личным опытом, стали терпимее относится к другим этническим группам, понимать необходимость более активной воспитательной работы на уровне громады со всеми слоями населения. Некоторые родители также отметили, что даже в течение многих лет встреч на родительских собраниях они не узнали друг друга так, как им удалось это сделать в ходе этих дискуссионных встреч.

Кроме методики проведения видео-клубов, в локальных сообществах использовались формы работы с использованием медиации. Лидеры сообществ из пяти крымских регионов прошли обучение медиации, после чего провели по две таких встречи в своих громадах. Каждый из них отмечает, что в ходе проекта не раз приходилось обращаться к полученным знаниям в ходе своей общественной работы. Знания и навыки пригодились, чтобы мирно разрешать как бытовые семейные конфликты, так и конфликты между соседями и односельчанами.

В ходе деятельности проекта издана брошюра «Возможности обучения медиации представителей громад», а также готовится к изданию публикация «Возможности использования медиации при разрешении локальных конфликтов».

Кроме непосредственных участников проекта на круглом столе присутствовали представители исполнительной власти и местных органов самоуправления, завучи по воспитательной работе общеобразовательных учебных заведений Крыма, представители общественных организаций. Все они высказали интерес к деятельности проекта и желание использовать данный опыт в своей работе.

 

 


БАЗА ДАННЫХ:

Библиотека
Публикации
Информационно-
справочные
материалы

Архив новостей
Фотогалерея
Аудиоматериалы
Видеоматериалы



ПУБЛИКАЦИИ:

Межэтнические отношения в Крыму: поиск путей раннего предупреждения конфликтных ситуаций

Межэтнические
отношения в Крыму:
поиск путей раннего предупреждения
конфликтных ситуаций,
2005. - 612 с.

ФОРУМ:

Войти в форум

 

 

 
 2007-2013 © Центр межкультурного просвещения и толерантности;  Дизайн: Андрей Мартовой
 
На главную страницу